Структура и органы управления МОУ ДО "ДЮЦ".

_____Управление МОУ ДО «ДЮЦ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ на основе принципов единоначалия, демократии и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Коллектив, объединяющий работников, обучающихся и их родителей (законных представителей), осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с общественностью.
_____Смысл управления ДЮЦ – обеспечить успех через развитие сплоченности и целенаправленности действий всех участников образовательного процесса. Структура управления в ДЮЦ построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал в интересах всех участников этого процесса, развития инициативы коллектива, расширения коллегиальных, демократических форм управления.

В структуре управления выделяется 4 уровня управления:

_____первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий Совет, педагогический Совет, общее собрание коллектива. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития учреждения, всех его подразделений;
_____второй уровень - заместители директора по УВР, УМР и АХР и главный бухгалтер Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
_____третий уровень - руководители методических объединений и комиссий. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений, руководитель программно-методического совета. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано;
_____четвертый уровень - учащиеся, родители и педагоги. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления.

Формы коллегиального управления:
Педагогический совет.

_____Педагогический совет состоит из всех педагогических работников и действует постоянно. Заседание его созывается по мере необходимости, но не реже 3 раза в учебном году. Решения педагогического совета принимаются голосованием, являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения являются обязательными для всех членов трудового коллектива. Педагогический совет действует в соответствии с Положением о педагогическом совете.
Положение о педагогическом совете.

Управляющий совет.

_____Управляющий совет - это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении ДЮЦ. Управляющий совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития, определенные Уставом школы.
Управляющий совет по представлению педагогического совета:
- согласовывает программу развития;
- вносит изменения и дополнения в Устав с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет направления и порядок их расходования;
- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания; - ходатайствует, при наличии оснований, перед директором о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала;
- ходатайствует, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;
- участвует в оценке качества и результативности труда работников, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами;
- участвует в подготовке публичного доклада; ( председатель совета Филатова Е.В.)

Общее собрание трудового коллектива.

_____Трудовой коллектив составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива осуществляет общее собрание. Созывается совместно с профсоюзным комитетом и администрацией Учреждения либо профсоюзным комитетом или администрацией самостоятельно.
Общее собрание:
- рассматривает и принимает Устав ДЮЦ, изменения и дополнения, вносимые в него; - избирает управляющий совет, его председателя и определяет срок их полномочий. Собрание считается правомочным, если в нём участвует более половины общего числа членов коллектива. Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием большинством голосов членов коллектива. Общее собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости, один или два раза в год.
Положение об общем собрании трудового коллектива.

Программно-методический совет.

_____Создан в целях координации деятельности по повышению педагогической компетенции и мастерства педагогических работников, повышения эффективности образовательной деятельности. ПМС является консультативным органом по вопросам организации методической работы.
Методический совет создан для решения следующих задач:
- разработка основных направлений методической работы образовательного учреждения;
- экспертиза общеразвивающих образовательных программ;
- организация инновационной, проектно-исследовательской деятельности;
- разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта;
- профессиональное становление молодых учителей;
- организация взаимодействия с другими образовательными учреждениями;
- внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.
_____ Положение о программно-методическом совете МОУ ДО «ДЮЦ».

Первичная профсоюзная организация.

_____В своей деятельности руководствуется Уставом Профсоюза, Законом РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", действующим законодательством РФ и субъекта РФ, нормативными актами выборных органов Профсоюза и соответствующих территориальных организаций Профсоюза, настоящим Положением. Функциональные обязанности первичной профсоюзной организации: проведение инструктажа для вновь поступающих, инструктажа на рабочем месте, совместная работа с администрацией школы по ознакомлению работающих с правилами техники безопасности. Первичная профсоюзная организация контролирует соблюдение законодательства о продолжительности рабочего дня, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности, осуществляет контроль за выполнением соглашений по охране труда, обязательств по коллективному договору.
Председатель профкома Антонова Г.А.